Второй день Хвощинских чтений был посвящен творческому союзу скульптора Антонины Усаченко и писателя Аллы Нечаевой. Их дружба продолжалась больше двадцати лет. Алла Нечаева написала роман, посвященный Антонине Петровне под названием «Евангелина». О драматической судьбе выдающегося скульптора рассказала собравшимся ее ученица и коллега Раиса Лысенина. Рассказала о знаменитой работе «Россия — Родина моя», которую Усаченко рискнула выставить на всеобщее обозрение на Лыбедском бульваре. Это шестиметровая женщина в русском убранстве, с гордо посаженной головой, с проникающим в сердце взглядом. Она полулежит, держа в руках кремль. Для кого-то она парит в небе, для кого-то она плывет по воде. Это — небанальный образ, и такая скульптура одна во всем мире. От нее веет спокойствием и величием. «Россия» Усаченко - олицетворение Руси, раздольной, необъятной, красивой. Сама автор хотела, чтобы ее работу перевели в бронзу, чтобы по ней могли ползать дети, и взрослые могли ее смело трогать, позировать возле нее себе на память. И что Рязань и рязанцы? В бронзу это изваяние никто не перевел, и гипсовую «Россию» Усаченко разбили на улице вандалы и варвары, живущие в нашем городе. Двадцать лет хранит разбитую на куски работу у себя Раиса Лысенина в надежде на чудо восстановления. Эта история очень тронула сердца зрителей и слушателей Хвощинских чтений. И еще в этот вечер писатель Валерий Хлыстов, член Союза писателей России рассказал о творчестве прозаика Аллы Нечаевой, портрет которой лепила Антонина Петровна в свое время. О тонкой, поэтичной и лирико-философской прозе Нечаевой еще говорили писатели Владимир Петропавловский и директор областной детской библиотеки Татьяна Окружная. Обе героини второго дня Хвощинских чтений: Антонина Усаченко и Алла Нечаева уже вошли в память и историю Рязани. Они остались и в фотографиях Евгения Каширина.