По следам Тукая

12 октября библиотека-филиал № 14 МБУК «ЦБС г. Рязани» провела для татарской диаспоры, читателей библиотеки, учащихся 4 Б класса МБОУ «Школа № 40» квест-игру «По следам Тукая» в рамках муниципальной программы «Гармонизация межнациональных (межэтнических), межконфессиональных и межкультурных отношений в городе Рязани на 2022-2024 годы».

Присутствующие через путешествие по местам проживания Габдуллы Тукая узнали интересные факты биографии поэта, родоначальника современного татарского литературного языка и татарской литературы, познакомились с национальными сказочными героями Шурале и Водяная.

Благодаря своему таланту и глубине мышления, Тукай стал величайшим мыслителем и публицистом своей нации, приковав к себе глубокое внимание читателей всех тюркских народов и став поэтом общероссийского и мирового масштаба. Любовь к родному языку, к родному краю, его природе – основа стихов и сказок Тукая. Его произведения учат быть честными, умными, трудолюбивыми, добродушными, справедливыми. Им создано более 400 стихов, 9 поэм, 350 рассказов, очерков и воспоминаний, включая замечательные стихи для детей и переводы русских классиков на татарский язык.

Габдулла Тукай прожил короткую, но крайне насыщенную жизнь. За 8 лет творчества он сделал для татарской поэзии также много, как А. С. Пушкин для русской литературы. Пушкин и Тукай схожи в своем интересе ко всем явлениям жизни: любви к Родине, свободолюбивых настроениях, точном изображении человеческих характеров, тонком понимании природы, использование в сказках сюжетов народных мифов и сказаний. «Татарский Пушкин» оказал огромное влияние на развитие национальной литературы.

На мероприятии присутствовали представители национально-культурной автономии татар Рязани. Со словами напутствия выступила Фаина Михайловна Ситдикова.

12.10.2023
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.