ПЕТРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Библиотека-филиал №9 имени П.Н.Васильева МБУК «ЦБС г.Рязани» присоединяется к II Межрегиональной сетевой акции «Петровские чтения».
Организатором акции является Центральная библиотека им. Н.Крупской Муниципального бюджетного учреждения культуры «Азовская городская Централизованная библиотечная система» (МБУК ЦБС).
В 2022 году исполнится 350 лет со дня рождения российского императора Петра I.
Петр I — последний русский царь и первый российский император. Именно он создал регулярную армию, основал флот, заложил Санкт-Петербург. В годы его правления страна превратилась в империю.
Мы предлагаем нашим пользователям информационный пост на тему «Личность Петра I глазами художников» на примере картины В.А. Серова «Петр I».

Валентин Александрович Серов (7 (19) января 1865, Санкт-Петербург — 22 ноября (5 декабря) 1911, Москва) — выдающийся русский живописец, признанный мастер психологического портрета, ученик Ильи Репина. Своим искусством Серов высоко поднял образы передовых деятелей русской культуры, составляющих гордость и славу народа.

Рассмотрим  картину В.А. Серова «Петр I» (1907 г.)

Сюжет был подсказан книгой, которую он взялся иллюстрировать. По мере того, как Серов вживался в далекое прошлое своей родины, в его воображении стал вырисовываться образ Петра – один из самых ярких и сложных образов русской истории. В 1907 году Серов исполнил темперой картину «Петр I», которая явилась плодом его многолетней вдумчивой работы над историческими сюжетами.

Необычным фактом является то, что описание Петра на картинах других художников не нравилось Серову, поскольку основатель Санкт-Петербурга обычно выходил писаным красавцем, подтянутым, стройным, лишённым каких-либо недостатков. Между тем, по описаниям зарубежных и российских современников Петра, которым довелось лично встречаться с российским императором, он отнюдь не обладал идеальной внешностью. Его голова была непропорционально мала по сравнению с туловищем, а ноги, напротив, были слишком длинные и худые. Именно такого царя изобразил Валентин Александрович Серов на своем полотне «Петр I».

 На картине с непокрытой головой стремительно шагает Петр, обходя стройку. Его спутники, кутаясь в плащи, едва поспевают за ним, у ног Петра бурлит Нева, вдали маячат строящиеся корабли, строительные леса.

И в этом пейзаже и в стремительном шаге Петра передана напряженная жизнь страны, которая строила столицу, военный флот, прорубала «окно в Европу».

Источник: Валентин Александрович Серов.- Москва: Государственное издательство изобразительного искусства, 1956.-56 с.: ил.

22.06.2021
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.